У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Оббежав весенним ветерком выставку и посмотрев чужие работы, он занервничал ещё больше. Многие фотографии были сделаны в студиях, на дорогущем оборудовании. Они были большие, яркие и четкие. Его работа была не больше половины листа A4 — и то была видна зернистость и размытие, если вглядываться. Почти все авторы были «лауреатами» и «призерами», а он один был просто «Иэном Мэттьюсом».

— Хосе, я клянусь тебе, это, мать её, магия. Доверься ей, я серьезно, чтоб я сдох, ты сам лучше не выберешь. Лори, наколдуй ему что-нибудь, как умеешь, а? Этот мерзавец не верит мне.

Они с Надин сидели на лавочке перед входом в Брайант-парк и жевали подмокшие сэндвичи с курицей и помидорами. Хотелось горячего супа с лапшой, но на него не хватило бы времени. В тряпичной сумочке у Надин лежала коробочка «Barkleys» с мятными конфетками (Надин, всё-таки, очень хорошо зарабатывала). Нельзя было допустить, чтобы у продавщиц «Сакса» плохо пахло изо рта. Например, обедом.

«Мы выгребаем песок из моря», — сказал офицер Джеймс Ф. Каллен, представитель патрульных Благотворительной Ассоциации 23-го участка. «Мы запустили преступления до такой степени, что большинству офицеров уже давным-давно наплевать. В отделе знают, что творится на городских улицах, но, поверьте, никто не напишет об этом в рапорте».
The New York Times, выпуск от 1 июня 1982
городское фэнтези
НЬЮ-ЙОРК, 1983 год

God Only Knows

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » God Only Knows » Библиотечный каталог » О богах, существах и героях


О богах, существах и героях

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

0

2

О БОГАХ

Спросите любого из Старых — раньше было лучше. Небо было голубее, вино вкуснее и смертные были не чета нынешним. «Измельчал наш брат» — скажет старик и, грустно улыбнувшись, осторожно потопает прочь, расплатившись за виски конфетными фантиками. И будет в его словах грустная правда — в нынешнем мире из богов хорошо живут только те, чьё имя не стерлось в веках и не превратилось в старую сказку, в которую уже не верят даже дети. Таких немало, но, увы, меньшинство. Большинству же остается существовать среди людей в человеческих телах и стараться не привлекать к себе внимания.

Нынешние боги действительно жалкое зрелище — с точки зрения самих божеств, конечно. Те, кто раньше вершил судьбы и правил миром, ныне ютятся в человеческих смертных телах и, если пробуждаются, стараются не привлекать к себе внимания, а если забывают об этом, то чаще всего оказываются или под надзором товарищей из местного пантеона, или в руках Охотников. Чаще, конечно, случается второй вариант.

Раньше боги были настолько сильны, что жили в своих мирах — там были Олимп и Аид, Асгард и Хельхейм, Миктлан и Шибальба, Лукоморье и Шамбола. Со временем царства их ветшали и рушились, но сущность бога живёт, пока в бога продолжают верить. Цикл за циклом, душа бога передавалась из поколения в поколение —  и многие так и никогда не пробуждались, оставив смертному шанс прожить обычную жизнь.

Пробудиться бог может в любой момент и происходит это слишком случайно, чтобы выявить закономерность. Кто-то может проснуться в музее, когда увидит фреску со своим изображением, кто-то может пробудиться в школьной драке, когда одержит славную победу над хулиганом, кто-то очнётся во время секса, а кто-то в глубокой старости, перед самой смертью сосуда, которому было суждено прожить целую жизнь как человеку. Когда бог пробуждается, он «вспоминает» своё былое имя и свои деяния в те времена, когда он жил среди других богов и сила была велика. Прежние смертные жизни вспомнить могут лишь некоторые боги, но многие оставляют себе подсказки и послания, чтобы в реинкарнации облегчить своё существование.

Вместе с памятью, боги обретают и силу, но сила эта пропорциональна тому могуществу, которое может вместить в себя смертное тело. Тот, кто раньше мановением руки сокрушал армии, теперь сможет справиться едва ли с десятком крепких громил. Тот, кому служили целые народы, теперь собирает всего-то тысячные залы. Тот, кто творил моря и сокрушал горы, теперь может устроить в ванной эффектный фонтанчик или соорудить небольшой холм. Боги сильны, но тела их смертны — они могут продлевать жизнь своей смертной оболочки, но даже боги смерти не могут, в конце концов, убежать от смерти. И, вместе со смертным телом, они получают его привычки и его слабости.

Молитвы для божества — источник дополнительных сил, и те, кто сумел собрать небольшую паству, чувствуют себя в смертных телах гораздо увереннее. Однако паства, рано или поздно, привлечёт внимание Охотников. И тогда божеству придется столкнуться с организацией, которая уже несколько тысяч лет постигает искусство пленения и убийства бессмертных.

FAQ

Как происходит реинкарнация?
После смерти очередной оболочки, бессмертная душа попадает в смертное тело только что родившегося младенца (чаще всего - это дальний потомок жрецов, что поклонялись божеству). Младенец растёт среди людей, но в какой-то момент (каждый раз - разный, триггером может послужить любая случайная вещь) бог внутри «просыпается», а вместе с ним и воспоминания о прежней жизни.

Чем конкретно ограничена сила божества?
Сила божества ограничена популярностью каждого конкретно взятого бога у потенциальной паствы.
Границы устанавливаете вы, в анкете. Администрация следит, чтобы ваши границы не мешали границам других игроков. В целом, мы согласны принять любой концепт, который не противоречит логике мира и не будет создавать проблем для других игроков. Все мы здесь для того, чтобы хорошо провести время, правда?

Может ли бог изменить свою смертную оболочку?
Большинство старых богов на это неспособны. Некоторые - например, боги красоты и любви - могут вносить некоторые (небольшие) коррективы: исправить форму носа, изменить фигуру в рамках физиологии. Но всё же большинство богов вынуждены жить в теле, которое получили от смертного при рождении. Даже боги, умевшие раньше менять личину по своему желанию и превращаться в кого угодно, в смертном теле подчиняются законам смертных. Некоторые боги могут творить очень убедительные иллюзии, обманывающие зрение и чувства, но оставив прежней свою суть. Боги-оборотни, имевшие раньше звериный облик, не могут этого сделать, ограниченные своим новым телом, однако могут обрести особую связь со своим тотемным животным и видеть его глазами. 

Могу ли я изменить пол божества?
Поскольку боги не выбирают в каких телах родиться, то да, можете. Но чаще всего биологический пол божества соответствует изначальному.

Что именно вспоминает божество при «осознании»?
Бог вспоминает своё имя, свою мифологическую «биографию», вспоминает тот язык, на котором говорит его пантеон (частично - язык ещё предстоит подучить) и основные вехи жизни своего старого народа, знания о том ремесле или искусстве, которому покровительствовал. Постепенно и не сразу, какие-то знания приходится «открывать» для себя заново, учиться снова, но голова не помнит, а руки - делают. Прежние жизни в смертном теле бог вспоминает только обрывками, самые яркие моменты, например, тяжелую смерть от рук Охотников, или моменты абсолютного счастья. Некоторые научились «вспоминать» больше при помощи медитаций, а некоторые в прошлой жизни оставляют для себя подсказки и загадки, которые под силу решить, зачастую, только им самим.

А что с продолжительностью жизни? Как долго живут боги в человеческих телах?
Сильные боги могут несколько замедлить процесс старения и исцелять болезни, но не обратить время вспять, а потому, если они осознались уже в почтенном возрасте, то омолодиться не смогут. Однако, проживёт бог, при условии, что никто не лишит его жизни насильно, сильно дольше обычного человека. Самые старые из старых божеств обитают в своих телах около двух веков.

Может ли у бога и смертного родиться ребёнок?
Да, но поскольку тело у бога от обычного смертного, то и родится у них обычный смертный ребёнок, без каких либо особенностей.

Узнают и чувствуют ли боги друг друга?
Если боги из одного пантеона, то да, они чувствуют родство при прямом зрительном и физическом контакте. При этом, если бог еще не «осознался», то ничего конкретного он не вспоминает, а просто чувствует эмоции, которые испытывал к собрату в прошлых жизнях - от приязни и любви до ненависти и зависти. Если боги из разных пантеонов, то нет, они друг друга не чувствуют.

А что насчет волшебных божественных артефактов? Крылатые сандалии Гермеса, молота Тора, весы Осириса?
В мире смертных их не существует. Древние и оккультные вещи есть, конечно же, но божественной магии в них ни на цент. Боги могут с помощью своих сил сотворить нечто похожее, но пользоваться ими сможет только сам создатель, а при смерти оболочки вещь лишится всех своих свойств и станет обычной вещью. Например, Гермес мог бы сотворить себе «крылатые сандалии» из конверсов, которые ему подарила его человеческая мама на восемнадцать лет. Просто вещь - но многое значит для этой инкарнации, и он фокусирует часть своих сил на ней. И, пока условный Гермес жив в этом воплощении, эти конверсы для него всё равно что волшебные крылатые сандалии. Однако, если Гермес умрёт, то это будут самые обычные старые конверсы.

Боги одного пантеона держатся друг друга в новых жизнях?
Не всегда, но нередко. Конечно, зависит от пантеона. Все знают байку о том, что греки все друг с другом переебались, а русские сами в себе разобраться не могут. На деле же боги очень раскиданы по миру, но божества одного пантеона друг для друга всё равно что дальняя родня - кто-то тянется друг к другу, а кто-то как та самая тётя Сара, которая уехала в Израиль и больше никого видеть не желает, и которую на семейных застольях вспоминают только матерными словами.

Как быть с неоязычниками? Явление популярное. Почему боги, которым поклоняются новые язычники, не обретут прежнюю силу?
Изначальный образ божества не всегда соответствует тому идолу, которому молятся неоязычники, но даже в случае, когда культ похож на культы древности, это лишь жалкие крохи в сравнении с прежним величием. Между человеком современным и человеком в прошлом огромная пропасть в целую историю, и нынешние обряды и жертвоприношения никогда не будут нести столько силы, сколько раньше. Мир вступил в новую эпоху и старым божествам здесь тяжело. Несомненно, боги, у которых есть новые культы, сильнее своих собратьев, но все же недостаточно для того, чтобы обрести полную силу и избавиться от смертного тела.

0

3

О СУЩЕСТВАХ

Если боги — венец творения человеческой веры, то существа  — это те золотые крохи, которые остаются у ювелира после того, как он сотворит очередной шедевр. Дикие и незваные, они появились как бы между прочим, из мифов родной земли. Лишенные бессмертной божественной души, но наполненные силой легенд, они долго живут, в отличии от божеств, привязанных к своей смертной оболочке. Но, если существ убить, то они не вернутся и не отправятся в посмертие, а просто исчезнут, в лучшем случае оставив лишь своё имя и свои деяния в мифах родной земли.

Существа очень часто не похожи не людей — как огромные циклопы и могучие драконы, пугающие утьлуньты и многолапые цутигумо — но чем дольше существо живет рядом с людьми, тем больше «очеловечивается» и перенимает у людей их облик. Через пару лет фавн научится «прятать» свои копыта и рога, а через десяток малютка-пикси сможет принять облик человеческого ребёнка. Охотники, подробно изучавшие феномен существ, презрительно называют их паразитами, ибо, обитая подле человека, те начинают, так или иначе, кормиться за счёт людей и перенимать их привычки и облик.

В отличии от божеств, с их практически бесконечным циклом реинкарнаций, существа умирают навсегда, а новые появляются очень редко, поскольку эпоха мифов и легенд осталась далеко позади. Крайне редко существа объединяются в пару и заводят семью с себе подобными, ведь одному прятаться и выжить проще. Выжили лишь те, что были самыми хитрыми и сумели влиться в человеческий мир, или те, что, напротив, спрятались так далеко, в лесах, горах или катакомбах, что просто не дали шанса никому выйти на свой след.

Существа держатся от богов подальше, а боги — от существ. Разница в их природе рождает множество противоречий и недопониманий, а подоплека из мифов усложняет и без того непростые связи порождений людской веры. Существа чувствуют богов, а боги чувствуют лишь существ из родного пантеона, от чего Охотники нередко используюсь существ в качестве ищеек, что тоже не укрепляет взаимоотношения.

Способности существа, в отличии от способностей бога, постоянны и не зависят от веры и наличия (или отсутствия) паствы. Более того, чем дольше оно существует, тем увереннее пользуется своими силами и тем лучше учится скрываться среди людей. Однако существам нужно брать энергию для поддержания своего тела, и энергия эта разного толка — оборотни и вампиры разных мастей предпочитают плоть и кровь, суккубы и инкубы — секс, фэйри — детей, циклопы и великаны — мясо и алкоголь, ночные демоны — кошмары. Если существо не получит подпитки, то тело слабеет и может погибнуть от истощения.

FAQ

Могут ли у существа родиться дети?
Только от другого существа того же вида, если физиология это предусматривает. От союза с человеком или с богом в теле смертного детей не появится.

А что насчет легендарных существ, типа Фенрира, Цербера, Голиафа? Они, получается, давно мертвы, ведь существа долго не живут?
Мифологические существа такого уровня, вокруг которых построен целый миф и они занимают определенное и конкретное место в космологии, по сути являются богами, и существуют в мире смертных как боги, а не существа.

То есть Фенрир и другие подобные существа, получившие перерождение в смертном теле, по примеру богов не могут «принимать» свой истинный облик?
Каждый случай - индивидуален. К сожалению, Фенрир не сможет обернуться гигантским волком, а Цербер - демоническим трёхглавым псом, однако частично превратиться они могут, ведь в этом заключается их суть. Полной трансформации, как у обычных существ, не произойдёт, ведь у них теперь тело обычного смертного, однако Фенрир, например, сможет «вытянуть» кости, оголить клыки и обножить когти, а Цербер - дышать огнем и чуять запахи на много лиг. Если совсем просто - Фенир, перерождённый в смертном теле, может стать антропоморфным волком. Варг, изначально рождённый существом, может превращаться в волка настоящего.

Могу ли я отыграть монстра из современных «городских легенд»?
Нет. Прежние существа появились как следствие появления божеств. Новые существа — типа чупакабры или йети — если бы вдруг и появились, очень быстро попали бы в лапы охотников. Но, если у вас есть идея, как это можно реализовать, всегда можно обсудить отдельно.

Сколько «человеческих» обликов может быть у существа?
Только один. Если же существо — оборотень и способно менять внешность, основной облик, на поддержание которого ему не нужно прилагать никаких усилий, всё равно остается один.
 
Насколько велика продолжительность жизни существ? Если существо не убить, оно будет жить вечно?
Существа живут дольше смертных, в среднем - до двухсот лет, отдельные особи - до трёхсот. Они стареют медленнее людей, но в сто лет, даже в человеческом облике, существо не будет выглядеть подростком, юношей или молодой девушкой.

Много ли существ в Америке?
Большинство существ живут на родной земле, имеют обустроенный быт и редко путешествуют - так безопасней. Когда американский континент активно колонизировался, много существ приплыло на кораблях вместе с поселенцами, потому сейчас по городам, лесам, горам и прериям Северной Америки таится множество разных существ, как «родных», так и «привозных». Вторых все же меньше, чем было раньше, потому что Америка встретила их не очень приветливо.

Все ли существа могут принимать облик человека? Или только антропоморфные?
Абсолютно любое существо - со временем - сможет «становится» человеком, но для этого существу нужно общаться со смертными и наблюдать за ними. И если условной дриаде или кицунэ потребуется для этого всего несколько лет жизни рядом с людьми, то дракону или великану может потребоваться несколько десятилетий, а за это время их, с большой вероятностью, выследят Охотники.

Как происходит превращение?
Безболезненно для существа, но в первые разы (как превращения в человека, так и обратно) - медленно, до нескольких часов, словно линька у паука. Но каждое новое превращение занимает всё меньше времени.

А что с одеждой?
Одежда после превращения - если таковая была надета - чаще всего приходит в негодность, поскольку габариты существа отличаются от человеческих, потому продуманное существо подготовит себе место для превращения заранее.

«Облик» смертного - это иллюзия?
Нет, основной облик не иллюзия. Это полноценная физическая оболочка, как у божеств, со всеми слабостями и недостатками.

Что будет, если убить существо, когда оно в человеческом обличье?
Оно умрёт. Если его убить в истинном облике, оно тоже умрёт.

С богами понятно, а «чувствуют» ли существа друг друга?
Да, даже если они из разных пантеонов. Конкретный вид могут узнать, если уже были знакомы с ним. К примеру, если у условного циклопа есть приятель кентавр и он хорошо знает его «запах», то, встретив другого, незнакомого, кентавра, циклоп признаёт, что перед ним сородич его приятеля. А если циклоп встретит шелти, которых никогда раньше не встречал, то он «почувствует», что перед ним существо, но, так как энергия раньше была ему не знакома, то не поймет, какое именно.

0

4

О ГЕРОЯХ

Как человек может совладать c могучим зверем и что он может противопоставить когтям, рогам, копытам и клыкам? Как маленький смертный может сокрушить исполинского циклопа, который одной рукой может сокрушить скалу? Что такое маленький человечек для бессмертного бога? Но из тех же мифов, откуда родом и циклоп, и бессмертный бог, известно, что на каждого Голиафа найдется свой Давид. Любого зверя можно если не укротить, то убить и повесить его голову над камином. И если есть охотники на медведей, ягуаров, носорогов и даже людей, то почему бы не существовать охотникам на богов, оказавшихся в смертных телах?

Древние люди верили, что, испив крови медведя, они получат его силу, а шкура укроет их от несчастий. Что же будет, если совладать с драконом и облачиться в его чешую? А если принести своей любимой в дар ещё тёплое сердце богини любви? Совладать с циклопом — и тем более с богом — это совсем не то же самое, что убить медведя, однако и награда будет куда слаще и весомее.

Орден Охотников за Богами древний и вездесущий. Зародился он ещё в Риме, за три века до начала нашей эры — примерно тогда просвященнейшие и хитрейшие из людских владык вышли на след первых божеств, запертых в смертных телах. Имена тех божеств давно пропали в старых пергаментах и стали пылью истории — то были воплощения самых первых верований древних цивилизаций, артефакты которых сегодня так редко находят археологи, а их воплощения, если и получают реинкарнацию, никогда не вспомнят собственных имён. Орден всегда был скрыт, был только для избранных — умнейших и сильнейших из людей. Ритуал, которым овладели лидеры Охотников, позволяет превращать кровь богов в амброзию — источник силы и долголетия — и такие знания следует оберегать и хранить. Без ритуала кровь богов не представляет особой ценности, как и любые органы, поскольку тела этих богов - это тела обычных смертных.

Сегодня скрытый Орден Охотников, словно многолапый спрут, тянет свои щупальца в каждый уголок мира. На каждом континенте, в каждой стране, есть его представители. Иллюминаты и теневое правительство, люди в чёрном и «Большой Брат» — все эти современные мифы, рождённые в массовом сознании, отчасти вдохновлены деятельностью Ордена. Его представители — влиятельные и богатые люди, политики и бизнесмены, дельцы и меценаты. Большая часть работающих на Орден людей даже не знает об этом, ведь они просто служащие огромных корпораций, а тайна ритуала о сотворении амброзии из крови богов передаётся из поколения в поколение еще со времен Древнего Рима, когда Орден только зародился.

Охотники не владеют магией, не умеют обращать воду в вино и скалы в пыль, но имеют структуру, обширную базу данных и почти неограниченные ресурсы. Любой посвященный член Ордена проходит специальную подготовку, где его не только обучают Охоте — стрельбе, рукопашному бою, промышленному шпионажу, владению оружием — но и хорошенько промывают мозги, и, когда он получает гордое звание Охотника, то ненавидит богов и существ всем своим сердцем, не испытывая ни капли жалости к тем, на кого охотится. Охотников учат, что любой бог в смертном теле опасен для людей. Что паствы и культы, что божества собирают вокруг себя, это ничто иное как попытка подчинить себе людей и их жизни, обратить их молодость и силу и спокойную жизнь. Что сама бытность бога в теле смертного является надругательством и актом насилия, доказательством инородности и злонамеренности любого божества. Офицеры внимательно следят за тем, чтобы подчинённые им Охотники свято верили в идеологию, и при малейших сомнениях отправляют колеблющихся на переподготовку.

Охотники не только убивают богов, но и берут в плен тех, кто может быть полезен. Существа, чья кровь не годится для амброзии, но которые способны выслеживать богов — ценные рабы и ищейки на службе у владык. В секретных лабораториях и институтах посвящённые в тайну учёные исследуют феномен божеств и их реинкарнаций, ведут генеалогию пойманных богов и пытаются выявить закономерность. За несколько тысяч лет существования, Орден не обрел божественной силы, но стал для богов самым страшных кошмаром после Полного Забвения.

Здесь чуть подробнее рассказано о структуре организации.

FAQ

Как именно работает Амброзия? Что значит «источник силы и долголетия»? Звучит как дешевая реклама какого-то БАДа.
Но ведь это на самом деле так : D
Нет, амброзия не БАД, но эффект на человеческое тело оказывает именно такой, какой заявляют большинство продавцов целебных порошков из бобровых струек: излечивает от всех болезней, продлевает жизнь (посвящённые Ордена и приближённые живут до двух сотен лет), улучшает реакцию, стимулирует работу мозга и, бонусом, улучшает потенцию. Суперспособностями амброзия не наделяет, вечную молодость не дарует и в суперсолдата не превращает, однако человек достигает пика своей физической формы. 

Раз Амброзия не превращает человека в суперсолдата, каким образом Охотники могут противостоять богам и существам?
Охотники имеют чёткую организацию и структуру, близкую к военным. У каждого Охотника за плечами много лет выучки, муштры и сильнейшая идеологическая подготовка. Капитаны подразделений имеют доступ к базе данных, где хранится всё, что Ордену удалось узнать о том или ином божестве за всю историю. Охотники имеют отлаженную систему связи и разведки и, даже если богу удастся справится с одним отрядом, следом придёт другой. Охотники вооружены по последнему слову техники. У глав Ордена налажены связи как с официальными лицами, так и с организованной преступностью и чёрным рынком.

Отличны ли свойства амброзии, полученной из крови разных божеств?
Разве что на вкус и запах. Свойства любого напитка из крови любого божества после ритуала одинаковы.

То есть об амброзии знают только лидеры Ордена? А кто проводит ритуал? 
Да, лидеры, приближённые и наиболее влиятельные из офицеров. Большинство охотников даже не подозревают о том, чем на самом деле промышляют главы Ордена и какова настоящая цель захвата божеств. В таинство ритуала посвящен очень узкий круг из двенадцати Хранителей - по двое (учитель и ученик) на каждый континент, кроме Антарктиды. Хранители занимают особое положение в Ордене, их личности засекречены и знают о них лишь лидеры Ордена. Хранители - неприкосновенны. За много веков существования Ордена многие из спонсоров и глав Ордена не раз пытались похитить их и узнать секрет, но еще ни разу ни у кого это не получилось, поскольку к Хранителям приковано внимание всей верхушки Ордена и никто из лидеров не заинтересован в том, чтобы в тайну посвятили кого-то из коллег. Хранители не доступны в качестве играбельных персонажей на форме и отыгрываются мастерами игры.

Для того, чтобы совершить ритуал, бога должны поймать и доставить к руководителю подразделения живым?
Да, поэтому богов стараются взять живьём. Но если это по какой-то причине невозможно - их нейтрализуют и труп отправляется к учёным.

Где и как проводится ритуал?
Для ритуала нужен живой бог. Его доставляют в особое место - в один из двадцати древних храмов, разбросанных по всему миру. Двое хранителей проводят специальные приготовления и убивают бога особым ритуальным кинжалом из обсидиана, после чего кровь собирают в особые глиняные кувшины. Что происходит с кровью дальше - не знают даже главы Ордена, однако через двенадцать дней они получают три бутылки с амброзией. Одна остается у лидера Охотников, вторая отправляется в Рим, а амброзией из третьей бутылки награждают за службу тех, кого совет сочтёт достойным.

0


Вы здесь » God Only Knows » Библиотечный каталог » О богах, существах и героях


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно